Интернет-обзоры видеоигр и кино.

Честные рецензии видеоигр и кино от Darith.

  • Welcome!

    Ты хочешь знать о новейших видеоиграх и фильмах все? Надоели рецензии купленных критиков на ожидаемые хиты? Хочешь знать какую пакость или радость тебе готовит новый продукт? - Тогда ты пришел по адресу. Независимые рецензии от Александра aka Darith ты найдешь на этом сайте. Здравый взгляд на победы и поражения современного игропрома и кинематографа.

Утомленные солнцем 2: Предстояние

автор Александр aka Darith создано в четверг, мая 13, 2010 0 отзыв.

Напомним, что "Утомленные солнцем" как фильм, получивший когда-то желанного "Оскара", неизменно вызывает приступ гордости у российских любителей кино. Именно поэтому все ждут от маэстро Михалкова чуда – еще одну статуэтку американской Киноакадемии...
21 июня 2009, 22:36
Канобу.ру


Итак, почему я решил написать о этом фильме рецензию только после нескольких недель проката. Во-первых - то, что я посмотрел, переваривалось неделю минимум. Во-вторых - я с большим интересом наблюдал как воспринимается фильм в сети и вообще в народе. В-третьих, я очень опасаюсь Михалков-манов, которые за любое негативное высказывание стирают ваш рейтинг в порошок. Немного анализа. "Утомленные солнцем 2: Предстояние" подвергся сильной критике еще до начала показа. Вспомните фотожабы главного постера, на которые жаловался Михалков и вроде как подавал в суд. Теперь французские критики накинулись поливать фильм отрицательными рецензиями, которые, судя по новостям, были написаны еще до просмотра фильма. Низкие оценки сайтов Кинопоиск.Ru и IMDB, на которых размещены такие же отрицательные рецензии. И вот, когда наконец закончились поливания фильма разными специфическими субстанциями, когда интерес к нему немного охладел, я могу здраво оценить его. Стоит СРАЗУ заметить, что мнение мое может не совпадать с вашим, и ежели вы считаете "Утомленные солнцем 2: Предстояние" достоянием и шедевром русского кинематографа - закройте эту рецензию.

Пришел я на него в день премьеры, за неделю(!) забронировав билеты. Какого мое было удивление, что на фильм пришли 12 человек. Все они были как-то на веселе, будто ожидали комедию. Затем почти пустой зал озарился светом прожектора и начался показ сего шедевра...

Внимание! Далее будут следовать мини-спойлеры, которые нисколько вам не подпортят впечатление.


Первые несколько минут я сумрачно анализировал в голове, как могли воскреснуть главные герои первой части. Котов расстрелян. Так, каким боком враг народа попал в лагеря? Дмитрий вскрыл себе вены в ванной. Тут живет и радуется. Думаю ладно, наверно даже в воде у него сильная свертываемость крови и быстрое заживление ран. Жена Котова также жива. Затем стал я потихоньку оценивать сюжет (недаром же я перед премьерой просмотрел первую часть снова), сон Котова с тортом и Сталиным в главных ролях, в котором раскрывается весь антисталинский характер режиссера, портрет Дмитрия, вяленько разговаривающий со Сталиным, нападение немцев, взрыв моста, все бегают... Затем идет куча драматических моментов с неимоверным их количеством, такие маленькие микро-истории эпизодических героев, которые всегда заканчиваются плохо. Это очень удручало, сочувствие было, но его было ТАК много, что забывал, кому сопереживал 30 секунд назад. Очень понравились эпизоды с Евгением Мироновым и Сергеем Гармашем. Но Боже мой, как я возненавидел Олега Меньшикова! Какая безликая, бесчувственная роль, бессмысленная пафосность поведения, такие же бессмысленные диалоги. Первоначальный сюжет продолжения мне казался очень интересным, несмотря на воскрешения героев. Но все-таки, первая ошибка мэтра кино всея Руси состоит в том, что он сделал продолжение шедевра, а не отдельную картину, тем самым загубив первую часть.


Главный жирный минус "Предстояния" - ну очень затянутые сцены, иногда на которых просто засыпаешь, несмотря на все ужасы. Все это перерастает в очень большую продолжительность, а она перерастает в выходящих покурить и попить людей в кинозале. К примеру -  тонет корабль и дочь Котова вместе со священником остается на плавучей мине (да простят меня все, очень улыбнул этот момент, я вспомнил сцену из "Особенности национальной рыбалки", где прокурор и адвокат также плавают с миной, оказавшись за бортом после глушения динамитом рыбы), он решает ее крестить, в конце конечно погибает. Весь эпизод мог пройти за несколько минут, не теряя своего смысла, ан нет затянули так затянули. Еще минус - излишняя жестокость. Когда шла первая неделя показа фильма, на него шли ветераны ВОВ. После просмотра все они поголовно говорили - "Жестоко, много крови, больно смотреть". Да война - жестокая вещь, но не взять сейчас наше быдло пополам разрубленным, еще живым солдадом, с кровушкой, с кишками и всеми внутренностями наружу. И таких моментов очень много. Сзади сидящий меня народ только сравнивал этот момент с каким-то другим по реалистичности съемки. В итоге - кино не вызывает никаких чувств к реалиям войны, а только голое отвращение. Есть главный жирный плюс - есть эпизоды, которые действительно красиво сняты. К примеру, когда над разгромленными бойцами, усыпанными тяжелым снегом, пролетает эскадрон немецких самолетов. Камера медленно объезжает все поле, идет медленный густой снег... Есть конечно нереально худшие постановки, которые нагоняют на Никиту Сергеевича только позор. Добавлю плюсик - очень забавно видеть матерявшегося Михалкова, с душой ругается, только гордость, как говорится, вызывает.



Еще раз о затянутости - наверное самый скучный фильм в моей жизни. Такой скукоты я не видел никогда. Может быть я не фанат Михалкова, но такого провала в его прошлых работах точно не было. Вобщем, все кто хочет увидеть продолжение оригинала и помнит его - просмотр противопоказан, Михалков-манам - они сами знают ответ, а если вы киноман - посмотрите не очень удачное кино о войне, но очень дорогое (вывод - не деньгами делаются шедевры  - это к заметке, что Медведев нашему игропрому деньги дать хочет).

5 из 10

P.S. Когда прошло 2.5ч фильма, я увидел надпись - "Конец первой части". Друзья, ей богу, если бы мне показали и "Цитадель" - я бы застрелился.
P.S.2. Но на "Утомленные солнцем 3: Цитадель" все таки идти придется.

И вот вам бонус.



0 коммент. для "Утомленные солнцем 2: Предстояние"